Новости

Газомоторная техника: потребители в выжидании

На выставочном месте «Агромашхолдинга» – сбытово-сервисной компании Концерна «Тракторные заводы» показывались разные сертификаты на газовую технику. Как свидетельствует один из них, в мае 2014 года были проведены тесты трактора АГРОМАШ-85ТК МЕТАН (с 4-х цилиндровым газовым движком с турбонаддувом) в аккредитованной испытательной лаборатории ФГБУ «Владимирская муниципальная зональная машиноиспытательная станция» (г. Покров, Владимирская область), а через месяц, в июне, свершилась сертификация трактора. Что касается «младшего собрата», 30-сильного АГРОМАШ-30ТК МЕТАН – «Кабриолет», то этот универсальный колесный трактор относится к тяговому классу 0,6 с колесной формулой 4х2 либо 4х4. Движок – двухцилиндровый мощностью 22,1кВт (30 л.с). Он очень комфортен и выгоден для использования на животноводческих фермах, в теплицах, коммунальном хозяйстве, производственных корпусах, складских помещениях, где требуется компактная, маневренная техника с высочайшими экологическими эталонами.

Рассказывая о преимуществах перевода тракторов с дизельного горючего на компримированный природный газ (метан), – о понижении в 2,5–3,0 раза эксплуатационных издержек, уменьшении загрязнения среды, улучшении эргономичности в связи с наименьшим уровнем шума рабочего процесса, увеличении ресурса мотора в 1,5 – 2,0 раза в связи с отсутствием эффекта смывания масляной пленки со стен цилиндров мотора и т.д. – Александр Гудков все таки акцентировал внимание гостей на другое. «Работой нашего мотора управляет микрокомпьютер, – говорил он о передовых технических решениях. – Четверть мощности движку дает турбокомпрессор. Электрический блок управления – это наше ноу-хау. У нас турбокомпрессор управляется электронно, снимаются показания с распредвала, коленвала, маховика и зон. Он регулирует, открывает задвижку в подходящий момент. И самое главное – есть определенная кривая расхода метана, которую мы получили испытательным методом. Когда врубается турбокомпрессор, метана нужно подавать вдвое меньше – тогда и все будет отлично, мощность сохраняется».емкостью 250 л. Расход КПГ при 75% загрузке трактора – 3,5 куб.нм/ч. Расход КПГ на 100 км– 16,4 куб.нм.Демонстрировавшийся на интернациональной выставке «GasSuf – 2014» АГРОМАШ 85ТК МЕТАН представляет собой универсальный трактор тягового класса 1,4 с колесной формулой 4х4. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием он может делать комплекс работ в сельском хозяйстве, в дорожной, строительной, коммунальной, других сферах экономики. На нем установлен 4-х цилиндровый движок с турбонаддувом Д145ТГМ мощностью 63,7 кВт (86,6 л.с), работающий на компримированном природном газе (метан). Расход КПГ при 75% загрузке трактора составляет 8,5 куб.нм/ч. Расход КПГ на 100 км – 24.7 куб.нм. Емкость 6 газовых баллонов – 360 л.

Неделей ранее тут же, в 75-м павильоне ВДНХ, где проходила интернациональная выставка «АгроТек Россия–2014», на щите «Агромашхолдинга» показывались движки Алтайского моторного завода, также входящего в состав Концерна «Тракторные заводы». Денис Лисих, управляющий группы маркетинга и продаж этого предприятия, специализирующегося на выпуске дизельных движков, тогда сказал корреспонденту журнальчика «Агромаш» о том, что в прошедшем году ООО «Газпром – Газомоторное топливо» и «Тракторные заводы» подписали меморандум о сотрудничестве. Стороны согласились работать вместе «по созданию подходящих критерий для развития рынка газомоторного горючего в Русской Федерации и организации действенного производства предприятиями «Концерна «Тракторные заводы» техники для агропромышленного комплекса и техники специального предназначения для коммунального хозяйства, работающей на метане».

Газомоторная техника: потребители в выжидании. Еще один высочайший гость экспозиции «Агромашхолдинга», генеральный директор компании «Газпромнефть – Другое топливо» Дмитрий Колодяжный напомнил, что не так давно появилось постановление Правительства Рф о предоставлении субсидий на приобретение газомоторной техники. До конца года регионы получат муниципальные средства на закупку работающих на газе автобусов и техники для ЖКХ в размере 3,77 миллиардов. руб., что составит около 30% от цены техники. Говоря об увиденных газовых тракторах АГРОМАШ, Дмитрий Колодяжный «с точки зрения потребителя» выразил надежду, «что эти машины туда войдут». Он убежден, что «государством предпринимаются усилия, чтоб воскресить тему использования газомоторного горючего. Но нужна заправочная инфраструктура. «Газпромнефть» интенсивно продвигает метан в качестве моторного горючего. При наличии этих 2-ух составляющих и преодолении барьера – боязни потребителя перебегать на метан – представленная на выставке техника будет везде нужна. Нужно работать плотно с потребителем, так сказать, создавать его. Этим должны заниматься также производители газовой техники. И то, что «Тракторные заводы», – произнес в заключение Дмитрий Колодяжный, – многого достигнули в разработке инноваторской техники, а «Агромашхолдинг» интенсивно продвигает ее на рынке, в том числе используя способности выставочных мероприятий – это очень правильно».Александр Гудков, беседуя с посетителями выставки «GasSuf – 2014», называл числа, прибегал к техническим и экономическим терминам, говорил о выгодности эксплуатации газовых тракторов, их окупаемости, приводил примеры, как метановая техника употребляется во Владимирской области. «Но почему тракторы не подпадают под действие муниципальных программ? – спрашивал он или гостей, или себя самого. – Колесные машины подпадают, колесные тракторы – нет».

<< все новости